Алимирзаева Мадина Айвазовна, воспитатель

НОД ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу»

МАДОУ Д/с №10 «Ласточка»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе 

«Случай в осеннем лесу


                                      Подготовил: Алимирзаева Мадина А.

                                                                                                               воспитатель


Год 2021

город Видное

Цель: активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить очередность времен года;

- упражнять в назывании частей суток;

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закрепить знание о геометрических фигурах;

- упражнять в сравнении предметов по количеству с применением знаков равенства и неравенства;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении на слух;

- упражнять в умении решать задачи в уме.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Использованные технологии:

Игровые.

ИКТ.

ТРИЗ.

Оборудование: картинки снежинки и листочки, сорока, 4 коробки основных цветов, числовые домики, карточки с изображением листочков разного количества, знаки сравнения, карточки «Части суток», цифры, фон «Дерево».

Раздаточный материал: тетради или листы в клеточку, простые карандаши, картинки «Осенние листочки» для аппликации.

Звуковое сопровождение (ИКТ – компонент): запись голоса Белочки.

Ход: 

Воспитатель созывает детей в круг при помощи колокольчика

Воспитатель: 

Колокольчик заливисто звенит

Ребят в круг созвать велит!

Ребята, как ваше настроение? Поднимите руку, у кого оно отличное! Давайте поделимся им со своими друзьями – возьмемся за руки и подарим друг другу самые теплые улыбки!

Дети присаживаются на стульчики. 

Воспитатель обращает внимание на погоду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась картина у нас за окном. Еще недавно деревья стояли словно золотом облитые в лучах яркого солнышка, а сейчас все чаще льет дождь и все меньше становится листьев. 

Напомните, какое время года на дворе? (осень) Осень сменит? (зима) А за зимой последует? (весна) А за весной придет…? (лето) Сколько всего времен года? (4)

Как вы думаете, осень – это хорошо и ли плохо?

Д/игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

(дети продолжают фразы «Осень – это хорошо, потому что….», «Осень – это плохо, потому что….»)

Воспитатель: Вы все верно подметили! Как и у любого времени года у осени есть и положительное и отрицательное, и как нельзя кстати фраза «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!».

(раздается звонок телефона)

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит!

(включается громкая связь, запись голоса героя делается заблаговременно)

Белочка: Здравствуйте, ребята, я – Белочка! В лесу произошла беда… Седая Старуха Зима решила вступить в свои права на целый месяц раньше и полностью запорошила снегом лес! Дикие звери еще не успели подготовиться к холодам. На вас одна надежда! Чтобы снять зимнее колдовство, нужно выполнить задания! Помогите, пожалуйста! Их принесет вам моя подруга – Сорока.

(воспитатель дотрагивается до одного – двоих воспитанников и достает заранее спрятанные в руке снежинки)

Воспитатель: Ребята, кажется, и правда, наступает зима! Давайте поможем лесным жителям? (соглашаются) 

Давайте посмотрим, может быть, Сорока уже прилетела? (смотрит по сторонам в поисках сороки)

Да вот же она! (на окне за шторой заранее прикреплена бумажная сорока) Посмотрите, у нее записка!

Снег растает только тогда,

когда выполнены будут эти задания:


(задания зачитываются педагогом, на мольберте или доске расположены снежинки, за которыми прячутся желтые листочки, после выполнения каждого задания снежинка снимается и появляется листочек. 

НА УСМОТРЕНИЕ ПЕДАГОГА: Для увеличения подвижности детей можно расположить задания на столах)

Задание 1 

(демонстрация наглядно на мольберте)

На землю упало 9 листочков: 3 кленовых, остальные дубовые. Сколько дубовых листочков упало на землю? (6)

Каких листочков оказалось больше? (дубовых)

Сколько нужно добавить кленовых листочков, чтобы дубовых и кленовых листьев стало поровну? (еще 3 листочка)

Задание 2 

Листочек первый показался!

Каким он чудом оказался! 

Ярче солнышка горит

Все треугольное в группе найти велит!

Д/и «Что бывает треугольным /круглым / квадратным?» 

А что бывает квадратным?

А что бывает круглым?

Задание 3 

(стоят 4 коробки основных цветов в таком порядке: красная, синяя, желтая, зеленая)

На столе стоит коробка, 

Откройте ту, которая слева, но не красную (синюю)

В эту синюю вы загляните

и числа по домикам распределите!

Д/и «Числовые домики»

(дети находят нужную коробку, распределяют по числовым домикам цифры – можно использовать липучки)

Задание 4 

Листочки на карточках внимательно рассмотрите,

посчитайте, а потом сравните!

Д/игра «Больше, меньше или равно»

(воспитатель показывает карточки с изображением листочков, дети определяют, какой поставить между ними знак)

Задание 5 

(4 стол – картинки с изображением частей суток, модель «Сутки»)

Перепутались – день – ночь

Может кто – нибудь помочь?

Отгадайте 5 загадок

Наведите здесь порядок!

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)


Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)


День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)


Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)


Сутки в сборе, молодцы!

Сколько в неделе их, скажи! (7)


Задание 6 

(физминутка) 

Поиграем в роботов, друзья,

выполняйте такие движения:

Шаг вперед и 2 назад

Влево – три, направо 2,

И опять вперед 2 шага,

обернулись вправо – влево

Снова принимаемся за дело!


Задание 7 

(устно)

Включаем логику нашу, друзья!

Внимательно слушайте и вычисляйте,

Чары Колдуньи Зимы развивайте!

Логические задачи

Варианты: 

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек у трех старушек? 

- Сколько ног у 2 человек?

- Сколько ножек у стола?

- А если сломалась одна?

 т. д.

Задание 8 

(за столами)

Остался последний осенний листок.

Не подготовился еще один зверек - 

Кто он – узнаете вы без труда, 

Карандашом по клеткам водя.

(дети присаживаются за столы, выполняют графический диктант «Ёжик»)


Ребята, браво! Вы молодцы!

Посмотрите, какие яркие осенние листы!

Названья их вспомните и сосчитайте,

У вас все получится, ведь вы же всезнайки!

(дети называют и считают листочки)

Воспитатель: Ребята, давайте вернем все листочки на дерево, у нас еще целый месяц до зимы, пусть лесные зверята хорошенько подготовятся!

(продуктивная деятельность «Осеннее дерево» - подготовить заранее фон, дети наклеивают листочки на двусторонний скотч)

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня? 

Какой месяц на дворе? А какой придет за ним? 

Ребята, вам понравилось наше приключение? 

Какие задания вам показались наиболее сложными? 

А легкими?

Ребята, спасибо, за работу! 





15 июня 2022 в 10:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.