Алимирзаева Мадина Айвазовна, воспитатель
НОД ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу»МАДОУ Д/с №10 «Ласточка» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Случай в осеннем лесу
Подготовил: Алимирзаева Мадина А. воспитатель
Год 2021 город Видное Цель: активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности. Задачи: Образовательные: - закрепить очередность времен года; - упражнять в назывании частей суток; - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить знание о геометрических фигурах; - упражнять в сравнении предметов по количеству с применением знаков равенства и неравенства; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении на слух; - упражнять в умении решать задачи в уме. Развивающие: - развивать логическое мышление; - развивать мелкую моторику. Воспитывающие: - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Использованные технологии: Игровые. ИКТ. ТРИЗ. Оборудование: картинки снежинки и листочки, сорока, 4 коробки основных цветов, числовые домики, карточки с изображением листочков разного количества, знаки сравнения, карточки «Части суток», цифры, фон «Дерево». Раздаточный материал: тетради или листы в клеточку, простые карандаши, картинки «Осенние листочки» для аппликации. Звуковое сопровождение (ИКТ – компонент): запись голоса Белочки. Ход: Воспитатель созывает детей в круг при помощи колокольчика Воспитатель: Колокольчик заливисто звенит Ребят в круг созвать велит! Ребята, как ваше настроение? Поднимите руку, у кого оно отличное! Давайте поделимся им со своими друзьями – возьмемся за руки и подарим друг другу самые теплые улыбки! Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на погоду. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась картина у нас за окном. Еще недавно деревья стояли словно золотом облитые в лучах яркого солнышка, а сейчас все чаще льет дождь и все меньше становится листьев. Напомните, какое время года на дворе? (осень) Осень сменит? (зима) А за зимой последует? (весна) А за весной придет…? (лето) Сколько всего времен года? (4) Как вы думаете, осень – это хорошо и ли плохо? Д/игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) (дети продолжают фразы «Осень – это хорошо, потому что….», «Осень – это плохо, потому что….») Воспитатель: Вы все верно подметили! Как и у любого времени года у осени есть и положительное и отрицательное, и как нельзя кстати фраза «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!». (раздается звонок телефона) Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит! (включается громкая связь, запись голоса героя делается заблаговременно) Белочка: Здравствуйте, ребята, я – Белочка! В лесу произошла беда… Седая Старуха Зима решила вступить в свои права на целый месяц раньше и полностью запорошила снегом лес! Дикие звери еще не успели подготовиться к холодам. На вас одна надежда! Чтобы снять зимнее колдовство, нужно выполнить задания! Помогите, пожалуйста! Их принесет вам моя подруга – Сорока. (воспитатель дотрагивается до одного – двоих воспитанников и достает заранее спрятанные в руке снежинки) Воспитатель: Ребята, кажется, и правда, наступает зима! Давайте поможем лесным жителям? (соглашаются) Давайте посмотрим, может быть, Сорока уже прилетела? (смотрит по сторонам в поисках сороки) Да вот же она! (на окне за шторой заранее прикреплена бумажная сорока) Посмотрите, у нее записка! Снег растает только тогда, когда выполнены будут эти задания: … …
(задания зачитываются педагогом, на мольберте или доске расположены снежинки, за которыми прячутся желтые листочки, после выполнения каждого задания снежинка снимается и появляется листочек. НА УСМОТРЕНИЕ ПЕДАГОГА: Для увеличения подвижности детей можно расположить задания на столах) Задание 1 (демонстрация наглядно на мольберте) На землю упало 9 листочков: 3 кленовых, остальные дубовые. Сколько дубовых листочков упало на землю? (6) Каких листочков оказалось больше? (дубовых) Сколько нужно добавить кленовых листочков, чтобы дубовых и кленовых листьев стало поровну? (еще 3 листочка) Задание 2 Листочек первый показался! Каким он чудом оказался! Ярче солнышка горит Все треугольное в группе найти велит! Д/и «Что бывает треугольным /круглым / квадратным?» А что бывает квадратным? А что бывает круглым? Задание 3 (стоят 4 коробки основных цветов в таком порядке: красная, синяя, желтая, зеленая) На столе стоит коробка, Откройте ту, которая слева, но не красную (синюю) В эту синюю вы загляните и числа по домикам распределите! Д/и «Числовые домики» (дети находят нужную коробку, распределяют по числовым домикам цифры – можно использовать липучки) Задание 4 Листочки на карточках внимательно рассмотрите, посчитайте, а потом сравните! Д/игра «Больше, меньше или равно» (воспитатель показывает карточки с изображением листочков, дети определяют, какой поставить между ними знак) Задание 5 (4 стол – картинки с изображением частей суток, модель «Сутки») Перепутались – день – ночь Может кто – нибудь помочь? Отгадайте 5 загадок Наведите здесь порядок! Солнце яркое встает, петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем)
День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Сутки в сборе, молодцы! Сколько в неделе их, скажи! (7)
Задание 6 (физминутка) Поиграем в роботов, друзья, выполняйте такие движения: Шаг вперед и 2 назад Влево – три, направо 2, И опять вперед 2 шага, обернулись вправо – влево Снова принимаемся за дело!
Задание 7 (устно) Включаем логику нашу, друзья! Внимательно слушайте и вычисляйте, Чары Колдуньи Зимы развивайте! Логические задачи Варианты: -Сколько хвостов у семи ослов? -Сколько носов у двух псов? -Сколько пальчиков у одного мальчика? -Сколько ушей у пяти малышей? -Сколько ушек у трех старушек? - Сколько ног у 2 человек? - Сколько ножек у стола? - А если сломалась одна? т. д. Задание 8 (за столами) Остался последний осенний листок. Не подготовился еще один зверек - Кто он – узнаете вы без труда, Карандашом по клеткам водя. (дети присаживаются за столы, выполняют графический диктант «Ёжик»)
Ребята, браво! Вы молодцы! Посмотрите, какие яркие осенние листы! Названья их вспомните и сосчитайте, У вас все получится, ведь вы же всезнайки! (дети называют и считают листочки) Воспитатель: Ребята, давайте вернем все листочки на дерево, у нас еще целый месяц до зимы, пусть лесные зверята хорошенько подготовятся! (продуктивная деятельность «Осеннее дерево» - подготовить заранее фон, дети наклеивают листочки на двусторонний скотч) Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня? Какой месяц на дворе? А какой придет за ним? Ребята, вам понравилось наше приключение? Какие задания вам показались наиболее сложными? А легкими? Ребята, спасибо, за работу!
15 июня 2022 в 10:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.